Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Дисков и Шин  
 
Зависимость управляемости машины от ширины дисков/резины

 

  Эта заметка - предупреждение, чего не надо делать.
В управляемости машиной есть такое понятие, как радиус въезда. Эта характеристика сильно влияет на курсовую устойчивость машины. Чем шире колея, (шире диски/покрышки) тем радиус въезда меньше и машина более склонна к рысканью, что опасно на высоких скоростях. Особенно это ощутимо при установке вперед более широкой резины/дисков, а назад более узкой. Управлять такой машиной одно мучение. Ежесекундно приходится корректировать рулем курс. Сам испытал это один раз и больше не хочу.
В ЗР как-то писали об этом и ОЧЧЧЕНЬ не рекомендовали ставить впереди резину шире, чем сзади. Лучше уж на обеих осях одинаковые диски/резина. Особенно это ощутимо на коротко базовых машинах, например на НИВАх. На них часто ставят "крутые" широкие диски и резину, как на
Хаммере. Употеешь ежесекундно вертеть баранку. А если поставить наоборот, - вперед резину/ диски поуже, а назад пошире, то машина становиться послушной до противного. Даже скучно ездить. Наверняка все видели, как ведут себя маленькие автокары. Малейший поворот руля и машинка просто прыгает в сторону. Радиус въезда у них очень мал. Т.е. отношение база/колея = чуть больше 1.
Представь, что на твоей машине задние колеса и ОСОБЕННО передние, вынесены еще на метр в обе стороны. Это утрированный аналог более широкой резины. Что будет с управляемостью? Отношение база/клея станет меньше 1.
На такой машине вообще не проедешь и метра. Зато длинно базовому Линкольну просто раздолье, но радиус въезда ОГОГО, и вписываться в крутые повороты он без тактического замаха не сможет.
Короче, чем шире колеса/колея, тем машина устойчивей к опрокидыванию, но хуже управляема, и наоборот.
Не устаю повторять для любителей широченных дисков: - любая конструкция - это ВСЕГДА компромисс, который заложили конструктора для нашей безопасности/экономичности/экологии и т.д. Приобретя в одном, всегда потеряешь в другом.
 
 
 

Источник: http://rusautotuning.narod.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz