Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
      Тюнинг Двигателя  
 
Новые двигатели для ВАЗовских автомобилей

 

 
Двигатели ВАЗ
 

Базовым двигателем для переднеприводных ВАЗов стал двигатель ВАЗ 2108. На его базе были созданы двигатели ВАЗ 21081 и ВАЗ 21083.

В последнее время появилось много информации о новых двигателях, которые в скором будущем будут устанавливаться (или уже устанавливаются) на автомобили ВАЗ.

ВАЗ-2112 (первый шестнадцатиклапанный двигатель для ВАЗ-2110)
ВАЗ-1118 (Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-11183 (Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-21203 (Начало выпуска - 1998 год.)
ВАЗ-21084 (Начало выпуска - 1997 год.)
ВАЗ-21084-20
ВАЗ-2130 (Начало выпуска - 1997 год.)
ВАЗ-2130-10
ВАЗ-341 (первый дизельный двигатель для легковых автомобилей)

В ЭТОМ году (1997) на ВАЗе начинается производство опытно-промышленных партий двигателей повышенной мощности. Это двигатели ВАЗ-21084 — продолжение «восьмого» семейства и ВАЗ-2130 — развитие двигателя автомобилей «классического» семейства. (Источник информации: Авторевю 9 1996)

 



ВАЗ-1118 - новый четырехцилиндровый мотор (1288 см*3 ) для переднеприводных автомобилей. У него только два клапана на цилиндр, но он оснащен регулируемой системой выпуска, которая повышает крутящий момент двигателя на малых оборотах, открывая длинный канал во впускном коллекторе, и мощность на высоких, когда воздух идет по короткому. Такие конструкции ныне применяются ведущими производителями автомобильных двигателей, но для России это первый опыт. (Источник информации: За рулем 1996) 

ВАЗ-11183 - модификация мотора ВАЗ-1118 рабочим объемом 1499 см*3 и мощностью 58 кВт/79 л. с. уже при 2800 об/мин располагает внушительным крутящим моментом - 133 Н-м. Это на 3 Н-м больше и на 800 оборотов ниже, чем у 16-клапанного ВАЗ-2112 мощностью 69 кВт/94 л.с. , которым вскоре намерены комплектовать "десятку". Потребителю такой мотор обещает "уверенную" пятую передачу и беспроблемную езду в городе. Производство его планируют освоить в 1998 году, причем по показателям токсичности он должен соответствовать требованиям двухтысячного года.

(Источник информации: За рулем 1996) 


Самый интересный "вазовский" мотор - двухлитровый 16-клапанный ВАЗ-21203 с распределенным впрыском, мощностью 85 кВт/115 л.с. Такого в серийной продукции завода еще не было. Двигатель предназначен для автомобилей как классической, так и переднеприводной компоновки. Начало выпуска - тот же 1998 год.

История двухлитрового шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-21203 довольно длинная. Несколько лет назад велись работы над двигателем такого рабочего объема. До производства тот мотор не дошел, но наработки остались. И когда появился двигатель ВАЗ-2112, решили его голов-кой "накрыть" тот экспериментальный блок. Эксперимент оказался весьма удачным. Головку, правда, пришлось доработать - увеличить проходные сечения клапанов, но главное - мотор сразу получился вполне работоспособный. Сейчас двигатель ВАЗ-21203 доводят, а выпускать его планируют силами ОПП. Самая интересная особенность этого мотора - универсальность. Его можно установить как под капот переднеприводного автомобиля, так и на ВАЗы классической и полноприводной компоновки. Есть, правда, на пути "двести третьего" одно серьезное препятствие - ресурс трансмиссии вазовских машин, когда-то рассчитанный на куда более слабые двигатели. Но эта проблема не из разряда неразрешимых.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21203

Рабочий объем, см*3................................................................................ 1977
Межцилиндровое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра, мм ........................................................................... 82
Ход поршня, мм ....................................................................................... 94
Длина шатуна, мм .................................................................................. 146
Степень сжатия ...................................................................................... 10.6
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 85/115.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 180 (3200)
Количество клапанов на цилиндр ........................................................ 4
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95
 

(Источник информации: За рулем 1996 и 1997) 


ВАЗ-21084 — это по сути дела «восемьдесят третий» мотор с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. (Источник информации: Авторевю 9 1996)

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084

Рабочий объем, см*3................................................................................ 1580
Межцилиндровое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра, мм ........................................................................... 82
Ход поршня, мм ....................................................................................... 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 60/82 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 124 (3600)
Система питания .................................................................................... карбюратор
Октановое число топлива ..................................................................... 91-93
 

ВАЗ-21084-20 - версия с многоточечным впрыском. Практически полностью повторяет двигатель ВАЗ 21084 за исключением впускного коллектора. Он несколько изменен.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-21084

Рабочий объем, см*3................................................................................ 1580
Межцилиндровое расстояние, мм .......................................................... 89
Диаметр цилиндра, мм ........................................................................... 82
Ход поршня, мм ....................................................................................... 74,8
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 63/86 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ......................... 130 (3600)
Система питания .................................................................................... распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95
 


ВАЗ-2130 имеет рабочий объем 1774 куб. см. Увеличение объема получено за счет оригинальных блока и коленчатого вала. В итоге ход поршня увеличен до 84 мм, хотя поршень и шатун остались от ВАЗ-21213. А мощность и крутящий момент возросли соответственно до 60 кВт при 5400 об/мин и 134 Нм при 3000 об/мин. Часть длиннобазных автомобилей ВАЗ-2129 и ВАЗ-2131, которые выпускает Опытно-промышленное производство ВАЗа, комплектуют двигателем увеличенного до 1,8 л рабочего объема. Этот мотор делают там же, в ОПП. Его индекс ВАЗ-2130, он создан на базе серийного "двести тринадцатого" двигателя "Нивы". Увеличением хода поршня на 4 мм рабочий объем доведен до 1774 см*3. На новом двигателе может устанавливаться оригинальный распределительный вал, изменены фазы газораспределения. Система зажигания - бесконтактная. "Кормит" мотор топливом пока что привычный нам карбюратор типа "Солекс". Высота блока цилиндров увеличена на 1,4 мм, применен оригинальный коленчатый вал с измененным радиусом кривошипа. Модернизированный мотор почти на 2 кВт мощнее базовой модели, возрос крутящий момент - весьма кстати для потяжелевшей длинной "Нивы".

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130

Рабочий объем, см*3..................................................................... 1774
Межцилиндровое расстояние, мм .............................................. 95
Диаметр цилиндра, мм ............................................................... 82
Ход поршня, мм ........................................................................... 84
Длина шатуна, мм ...................................................................... 136
Степень сжатия .......................................................................... 9,5
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).............................................. 60/81.6 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ............ 134 (3000)
Количество клапанов на цилиндр ........................................... 2
Система питания ........................................................................ Карбюратор
Октановое число топлива ......................................................... 91
 

ВАЗ-2130-10 - версия с многоточечным распределенным впрыском

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2130-10


Рабочий объем, см*3.............................................................. 1774
Межцилиндровое расстояние, мм ....................................... 95
Диаметр цилиндра, мм ........................................................ 82
Ход поршня, мм .................................................................... 84
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин)....................................... 66/90 (5400)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ..... 140 (3400)
Количество клапанов на цилиндр .................................... 2
Система питания ................................................................ Распределенный впрыск
Октановое число топлива .................................................. 95

(Источник информации: "Авторевю" 9 1996 и "За рулем" №2 1997)

ВАЗ-2130-01 - версия двигателя ВАЗ 2130  в модификации для автомобиля "Нива".

ВАЗ-341 — первый отечественный дизельный двигатель, разработаный для установки на легковые автомобили. Будет устанавливаться на ВАЗ-21045 и ВАЗ-21055 (по другим сведениям эти модели будут называться ВАЗ-21043-50 и ВАЗ-21053-50 соответственно). На данный момент двигатель уже выпускается на АО "Барнаултрансмаш".
Мощность его 40 кВт (55 л.с.)
Степень сжатия - 23
Момент, Нм(при 3000 об/мин) - 96
До конца года на ВАЗе планируется собрать 50 дизельных автомобилей ВАЗ-2104, а в плане будущего года — 1500 машин. "Нами уже разработан мотор объемом 1,8 литра, — сообщил начальник КБ дизелей Николай Ганюшкин. — Сейчас он проходит дорожные испытания".
(Источник информации: Авторевю 19 1997, За рулем 2 1996, Генеральный департамент  развития АО АВТОВАЗ)

 

 
 

Источник: http://www.amazon.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz