Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Двигателя  
 
РПД?! – постовой аж подпрыгнул и приказал открыть капот

 

  Найти в Москве нечто с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 оказалось не просто, а очень непросто! Продукт специального конструкторского бюро РПД ОАО «АвтоВАЗ» ставят под капоты уже пять лет, но, например, в текущем году... меньше чем на сотню машин.

В плен к постовому мы попали, катаясь на ВАЗ-21099-91 стоимостью $7000. Отринув наши документы, гаишник чуть не по плечи нырнул в моторный отсек.

– О-ба... и это весь мотор?! Ни разу не встречал! И как оно?

«Оба», – это он точно сказал: мотор двухсекционный. Скажем, это дальний-предальний родственник РПД фирмы NSU, где трудился отец идеи – Ванкель. По легенде, четверть века назад вазовцы «позаимствовали» у него идею. 1-секционный 70-сильный двигатель пришлось долго доводить, и на люди он выехал только в 1982 году в «теле» ВАЗ-21018. Но... опять отправился на доводку! Мощности не хватало, посему построили 2-секционный мотор уже в 140 сил. Он заступил на службу в силовые структуры, а много позже, в 1992 году, появился и вариант для переднеприводных ВАЗов (заводской индекс «414»). У нас под капотом его потомок.

Неудивительно, что гаишник не встречал его прежде: когда в КГБ пошли в ход иномарки, про «ванкель» забыли. Однако в МВД встречается. Но среди гражданских машин – это зверюга редкая. И ажиотажного спроса на роторные ВАЗы не наблюдается.

Другой среди своих
– Я слышал, они всего тыщ по 60 ходят, жрут бензин и неремонтопригодны, – сыпанул негативом гаишник.
Репутация «непонятнокакого» агрегата – это есть. Но РПД вовсе не так страшен, просто – другой. Вопрос, насколько именно вам нужны его плюсы и минусы. Вот плюсы. Двигатель проще, компактнее и легче. В нем меньше деталей, отсутствует газораспределительный механизм. Здесь меньше инерция, потому он очень быстроходный.

Наша «99-я» может похвастаться: 135 сил и 176 Н.м (при 4500 об/мин) роторного ВАЗ-415 перед 67,7 силами и 100,4 Н.м (при 3400 об/мин) карбюраторного ВАЗ-21083. Наш РПД тоже карбюраторный.

– И дорогое удовольствие? – предположил постовой.

Да, весьма дорогое. РПД делают под заказ, и машина с ним стоит заметно дороже. Сильно опустошает кошелек и обслуживание, да и сервисов почти нет. Каждые 50-70 тысяч пробега придется менять уплотнители, – а это означает капремонт с полной разборкой двигателя. Бережливая езда, конечно, может отодвинуть ремонт тысяч на 10-15, но кто же покупает ротор для вальяжной езды?

Замечу, наш мотор уже жрет масло, приходится постоянно подливать. Аппетит у него тоже – ого! Возможно, «капиталка» не за горами...

Если, не дай бог, перегреешь – мотор придется выбрасывать. Эпитрохоиду (грубо говоря – внутренний объем) никто не возьмется расточить – очень это сложно.

РПДиагноз
– Мой знакомый поездил на роторе, говорит – самолет! – гаишник хитро прищурился, ожидая, что мы расколемся про превышения. Что делать, раскалываемся...

На том и распрощались. Водитель вдавил педаль, и наш любезный гаишник насладился непривычным гулко-верещащим звуком. Однако у разгонной динамики есть обратная сторона. Ротор не дает опускать стрелку тахометра ниже 3500 обороов. Вот там он готов ускорять нас, ровно и энергично. Вообще-то, наслушавшись легенд про ванкельский темперамент, мы с коллегой ожидали большего... Представители салона настаивали, что стандартный карбюратор «ворует» бензин (на ранних образцах стояли адаптированные японские); стандартная выпускная система «ворует» аж 10 л.с.

Ряд передаточных чисел обычной КП длиннее, чем хотелось бы. Ротор совершенно не позволяет двигаться внатяг, трясется и требует понизить ступень. В пробках беспрестанные переключения утомляют – издергались втыкать передачи. Тормозит РПД неохотно.

В общем, на любителя. Покупают в основном оригиналы – те, кому хочется игрушку (вторую, третью), или те, кому нужен полуфабрикат для тюнинга. Последние мечтают получить из вращения РПД больше, чем интерес соседей по гаражу. И ждут, когда же на заводе освоят впрысковые РПД. А еще лучше – в комплекте с вариатором.

Александр КАТАЕВ

P.S. Cовет любителям езды «погорячей», но на «девятке»: можно купить машину с «опелевским» 2-литровым двигателем – такие АвтоВАЗ тоже предлагает. У вас исчезнут многие проблемы. И ресурс у такого – тысяч 250 (если не больше). Правда, стоит он столько же, сколько сама машина...

Автомобиль предоставлен АО «Лада-Фаворит»
 

 
 

Источник: "За рулем"

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz