Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Оборудования  
 
Сравнительный анализ некоторых систем зажигания

 

  Использовал машинку, почти убитую, со стандартной СЗ (системой зажигания) (здесь и далее подчеркнуты дополнения, внесенные Wl) и её же с Пульсаром. После этого новую в таких же вариантах. После всего того помог приятелю поставить Пульсар (помогал больше советами). Итого сформировалось некоторое мнение о различных СЗ, мнение частное и может быть спорное, но попробую сопроводить его фактами, итак:
Дла начала, имеем машинку 18-ти лет и полного чайника(меня), проблемы штатные (не путать с USA): плохо заводится, не тянет, но мне все нравится. Пока. Начинаю понимать, что не все нормально - меняю АКБ (ну не доживал старый до заводки) стала заводится почти каждый раз, но не тянет. Долго шарил (карб пролечил где-то в середине и сейчас, время от времени пытаюсь поставить на новую машину - WEBER двухкамерный все-таки, не хухры-мухры), добрался до трамблера - сношены грани на валу (четырехгранничек). Регулирую зазор в КП (контактной паре) - Класс, но хватает на первые 2 Ткм (Вообще-то пробег для чайника тех времен был великоват - до 250 км в день по Москве) потом все по новой. ВСЕ, ставлю Пульсар - машину не узнать: заводится, тянет, зазор нормальный, тыщ на пять хватает, но "Ручки-то шаловливые" ставим ДХ (датчик Холла) - ВСЕ, ничего больше мне не надо было от нее. Новую машину год доводил чтобы ездить стала как старая (в смысле так же хорошо). Во время эксплуатации приходилось снимать несколько раз(на сервисе шарахались).
Теперь факты: с Пульсаром заводилась от 0.5 до 2 оборотов двигателя с напряжением искры 25-30 Квольт, БЕЗ: заводилась от 2 до 8 оборотов с напряжением 15 - 20 Квольт. За время эксплуатации была одна хохма и одна неисправность. Хохма: из-за маленького тока через КП она не обгорает, НО ОКИСЛЯЕТСЯ, во прикол. Неисправность: Пульсар после часа - двух эксплуатации переставал давать искру, отдохнув минут 10, начинал работать.
На новой машине все поставил сразу "на автопилоте" и сразу же ДХ.
Разницы практически никакой: ну постабильнее ХХ и запуск, но, похоже все на грани ошибок эксперимента. Существенная разница была на полностью дохлом АКБ - я ТОЧНО знал, что если хоть пол-оборота провернет, то машина заведется (все, наверное, помнят прошлогодние морозы), хотя однажды, все-таки пришлось АКБ отпаривать в кипятке, минут 30, плюс зарядка ампера 2-3, и завелся .Ну, наверное, еще была разница в сильный туман или изморозь - у меня проблем не было, а соседи по стоянке и гаражам ко мне ходили за советом - как это тебе удалось завестись? (Кстати, разработан способ заводить машину в туман, когда крутит и не схватывает - центральный провод снимаем с катушки и медленно суем на место, и на каком-то расстоянии начинает уверенно схватывать (отдельная тема от этой диссертации), в этот момент резко суем провод на место.)
Теперь поставил БСЗ (хотя у меня такая и была) ну все красиво, но, пока большой разницы не заметил (хотя, все-таки есть, в лучшую сторону, но пока на грани ощущений). Затеял эту бодягу (установку БСЗ) по нескольким причинам.
По приоритетам:
1. ОКТАН-4.
2. СТАНДАРТНОСТЬ. (далеко от Москвы с Пульсаром + ДХ страшно, ну никто ведь не разбирается и заменить не на что).
3. Более мощная искра чем на "классической катушке".
4. Возможность отказаться от ВЫСОКОВОЛЬТНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ и заменить его на НИЗКОВОЛЬТНЫЙ (еще одна тема для диссертации)

Теперь позволю себе сделать выводы и дать некоторые советы.
Разделим все изменения на некоторое количество групп:
1. Классическая СЗ в чистом виде.
2. п1. + Пульсар (или подобное).
3. п2. + ДХ.
4. Зубильный вариант.
5. ОКТАН - 4 классика
6. Октан - 4 зубило.

Начинаем сразу с п2.: увеличение искры, более уверенный запуск, более стабильный ХХ. Ну и что видим - все изменения КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ, т.е на хорошо ухоженной машине с чистыми проводами и катушкой Вы практически ничего не заметите - у Вас и так все хорошо, но таких машин мало, значит большинство из Вас заметят изменения к лучшему и, чем больше убита машина, тем существеннее будет разница.

п3. все тоже самое, но для Эстетов. Вы забудете где у Вас Контактная пара и ХХ станет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше (при условии что нигде не подсасывает (гусары, молчать! :-))). НО Вы станете РАБОМ своих улучшений: нигде и никто Вам не поможет с СЗ, только сами (или на "резерве" - хвала создателю Пульсара). "Резерв" - название режима работы Пульсара.
п4. Подкупает АБСОЛЮТНОЙ стандартностью и более мощной искрой. (ложка дегтя - п1. тоже СТАНДАРТЕН, а ноги мыть надо, а не проветривать, в смысле, содержать в порядке СЗ п1.)

Следующие варианты мне кажутся оправданными при некотором излишке денег и любви к "Лошадям" (не путать с зоофилией). Плюс, требуется испытывать потребность в ... (как в анекдоте - ну кисонька, ну еще капельку) не знаю как объяснить, наверное в качествах, изначально не заложенных в конструкцию, так сказать, Эксклюзив.

п5. Кое-что даже удается получить из того, что обещают, но главного не отнять - цифровой ФАПЧ и динамическая коррекция УОЗ - ето ВЕСЧЬ, но напоминает "Юстировку Топора" (ну, плотники-то поймут, мастерство требуется или, хотя бы, желание его достичь) - не каждый может воспользоваться преимуществами (склонность с спорту), и далеко не все поймут разницу. Кто понял не ругайтесь, а кто ругается - я Вас и имел в виду :-). И САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭЛЕМЕНТАРНО вернуться к "Классике" - один Выкл и вы на самой долгоживущей модели авто.
(Уф-ф-ф) Ну и п6. - чего тут говорить-то, см п5. и знай - нет выключателя "твоих желаний" (Мечтай осторожно: некоторые мечты могут ОСУЩЕСТВИТЬСЯ!), т.е. нет возможности быстро вернуться к классической системе зажигания. Тем не менее, практически в любом магазине Вы сможете купить все, что у Вас сгорело, но несколько дороже, чем для классики. Правда есть некоторый простор для дальнейшего улучшения, но не очень простой. (А-ля Ока, ну её СЗ, только две штуки).
Вот и все что я смог для Вас выродить, изиняйте если кого обидел - не хотел. Может, кому помог разобраться, никого запутать не хотел.

 

 
 

Источник: http://rusautotuning.narod.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz