Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Разное  
 
21106 - Жёлтая акула

 

 

ВАЗ 21106 Желтая Акула

Корни этой модификации, видимо надо искать там же, где и ВАЗ 21106-27 и ВАЗ 21106. По сути дела - это их прямой предок, не доживший до конвейера. Этот автомобиль первая попытка соединить черты гоночного автомобиля с потребительской моделью, дабы получить доступ на спортивную арену. Но эта модификация была так широко разрекламирована в средствах массовой инфолрмации, что до сих пор к владельцам автосалонов приходят люди с золотыми цепями и требуют продать им "люксовую желтую десятку"... :) Не исключено, что сейчас эта модель может (или будет) производиться, но на данный момент можно говорить об этой модификации только в прошедшем времени.
 
Автомобиль являлся результатом совместного проекта АвтоВАЗа и его крупнейшего дилера в волжском регионе фирмы «Мега-Лада». Необычный стайлинг – от первой прорисовки до готового образца – разработан двумя независимыми дизайнерами (прошедшими, впрочем, в свое время через дизайн-центр ВАЗа) Никитой Матюхиным и Андреем Рузановым всего за пару месяцев. А сама «Мега-Лада» известна в Тольятти мощной поддержкой местного автоспорта. Причем не только деньгами – под ее эгидой выросло отделение «Мега-Лада Моторспорт», занимающееся подготовкой автомобилей для собственных команд раллистов и кроссменов. Участвовать лишь в соревнованиях ранга чемпионатов России – значит вариться в собственном соку. Необходим выход на зарубежные трассы. Но ни для кого не секрет, что подготовленные по существующей мировой классификации русские автомобили не выдерживают конкуренции. Однако с 1997 года ФИА ввела новую категорию автомобилей World Rally Cars (WRC) – «мировые раллийные автомобили», в которой будет разыгран титул чемпиона мира. Технические требования непривычно свободны – разрешается устанавливать на атмосферный двигатель турбонаддув, переделывать машины с одной ведущей осью на полный привод, «играть» с аэродинамикой и т.д. Для омологации таких автомобилей их достаточно изготовить всего 20, причем на базе модели, выпускающейся тиражом 2500 экземпляров и принадлежащей, в свою очередь, к семейству с годовым объемом производства 25000 штук. «Мега-Лада», наметив подготовку «боевых» автомобилей по группе WRC, решила одновременно взвалить на себя и бремя выпуска 2500 экземпляров модели, на базе которой можно будет создать конкурентоспособную раллийную машину. Дальнейшие решения вытекали одно из другого. Если брать за основу для мелкой серии массовую модель, то, естественно, новейшего образца и максимально скооперировавшись с головным заводом. Из омологационной программы где-то пятую часть, подготовив для внутрироссийских гонок, можно продавать автоспортсменам. А оставшуюся пару тысяч, максимально зарядив по части экстерьера и интерьера, представить как эксклюзивный вариант базовой модели. Так и родился ВАЗ-21106 «Желтая акула».

Возьмем механическую часть. Хотя под капотом и сейчас скрывается мускулистое чудовище в виде 1,6-литрового 16-клапанного двигателя с системой распределенного впрыска топлива (собственная разработка «Мега-Лада Мотор-спорт» на основе «восемьдесят третьего» блока), но это временное решение. В дальнейшем он уступит место силовому агрегату от Opel Astra GSi 2.0i 16V (на что недвусмысленно намекает и шильдик «2.0 GTi» на крышке багажника), отлично вписывающемуся в моторный отсек «десятого» кузова. Поставками моторов, коробок передач, выпускных систем и элементов «ходовки» займется спортивное отделение английского филиала General Motors – Vauxhall. На туманном Альбионе, кстати, в настоящее время проходит испытания второй образец ВАЗ-21106. А что касаемо внешности, то тысячураз прав тот, кто сказал, что колеса – половина автомобиля. Стоило поставить огромные «лапти» Bridgestone 205/50HR16, как от рахитичности стандартного решения не осталось и следа. В перспективе возможен переход и на 18-дюймовую размерность. Сыграла свою роль и регулируемая спортивная подвеска.

Сквозь мощные «вентиляторные» лопасти колес тольяттинской фирмы Silk, призванных нагнетать воздух для охлаждения дисковых «когтей», проглядывают перфорированные тормозные диски (как спереди, так сзади) с суппортами Lockheed. Для подачи холодной струи воздуха на тормоза служат и узкие щели под блоками световых приборов. Между прочим, каждый раз задерживая взгляд на подобных функциональных или чисто декоративных дополнениях, начинаешь понимать, почему дизайн серийных ВАЗ-2110 вышел столь невыразительным – там глазу не за что зацепиться! В угоду аэродинамике на них «зализали» все, что только можно! И та пресловутая раздробленность внешности –когда автомобиль неплохо смотрится по частям, но цельного образа не выходит, на версии «Мега-Лада» не прошла. «Желтая акула» приобрела массивный подбородок переднего спойлера с двумя гомофокальными «глазками», опустивший к земле «лицо» автомобиля. Новая маска фальшрадиаторной решетки плавно перекрывает выходящие из моды острые углы «прищуренных» фар. Тяжеловатый задок зрительно понижается подштамповкой по излишне высокому бамперу, разделяющей его на менее крупные поверхности. Попутно линию буфера поднимает темная «губа» по нижнему срезу, а спойлер на крышке багажника, в свою очередь, давит сверху, играя «на понижение» – очень гармонично. Грузная боковина «десятого» семейства грешит очень высокой поясной линией. Это как красотка, решившая скрыть под бесформенным сарафаном обольстительную фигуру. «Рашен экзотик»! На ВАЗ-21106, пустив по дверям «стрелку», расширив крылья и добавив аэродинамические пороги-отсекатели, добились ощущения живости, ненадуманности костюма. (Кстати, это удачное решение небольшого тюнинга внешности вылилось в изготовление комплекта навесных спойлеров "Нола", которые сейчас может приобрести любой владелец "десятой" модели.) У толстушки появилась талия! Одновременно удалось удачно свести на одном зрительном уровне переднее и заднее оперения, заставив машину сложиться, наконец, в единое целое. Интересно, что, хотя двигатель без наддува, в плоском капоте все равно сделали дополнительный воздухозаборник. На «боевых» машинах класса WRC без него уже будет не обойтись (грядет турбонагнетатель), однако и сейчас он великолепно играет на поддержание спортивного имиджа «Желтой акулы», как и заливная горловина бензобака а-ля racing. В салоне изменений гораздо меньше, лишь «бублик» Personal, желтые кружки шкал спидометра и тахометра, да кожаная обивка (даже торпедо в коже!) намекают на необычность автомобиля. Остальные опции на уровне самой крутой «десятой» комплектации.

Когда дело дошло до производства, то "Желтую акулу" немного переделали, поставили более мощный двигатель, она стала чуточку короче, но шире, увеличилась колесная база и уменьшилась высота… , короче получилась другая машина, название которой ВАЗ 21106 - 2,0 - 16V , а автомобиль с захватывающим названием "Желтая акула" остался очередной вехой в истории. Но маркетинговый ход АвтоВАЗа был гениален, "Yellow Shark" привлекла всеобщее внимание к своей прародительнице - ВАЗ 2110.

Технические характеристики

Двигатель .............................................................................. Opel Astra GSi 2,0i 16V
Компоновка .......................................................................... спереди, поперечно,привод на передние колеса
Тип ......................................................................................... рядный 4-цилиндровый
Газораспределительный механизм ..................................... DOHC
Количество клапанов на цилиндр ...................................... 4
Система питания .................................................................. распределенный впрыск топлива
Рабочий объем, см 3 ............................................................. 1996
Степень сжатия ..................................................................... 10,5
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин ........................................ 150(110)/6000
Крутящий момент, Н·м при об/мин .................................... 196/4800
Коробка передач ................................................................... механическая 5-ступенчатая
Шины ..................................................................................... 195/60HR16 (базовая компл-ция)
205/50HR16
205/55HR16
185/65R15Q (зимние, шипы)
Кузов ...................................................................................... 4-дверный 5-местный несущий седан
Габариты, мм:
- длина .................................................................................. 4260
- ширина ............................................................................... 1696
- высота ................................................................................ 1450
База, мм .................................................................................. 2490
Колея колес, мм
- передних ............................................................................ 1476
- задних.................................................................................. 1446
Снаряженная масса, кг .......................................................... 1100
Максимальная скорость, км/ч ............................................... 210
Время разгона с места до 100 км/ч, с ................................... 8,8
Расход топлива, л/100 км
- 90 км/ч ................................................................................ 5,7
- 120 км/ч .............................................................................. 7,1
- городской цикл .................................................................. 10,6

 

Основа материала - статья из журнала 5 колесо : "Осторожно, Желтая Акула" автор Дмитрий Федоров.
Фото Александра Васильева

 

 
 

Источник: http://www.amazon.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz