|
По
телевизору эти соревнования не очень-то зрелищны. Ведь в репортажах
о кольцевых гонках не увидишь эффектных заносов, прыжков, пыли
из-под колес, как в ралли, кроссе или трековых гонках. Но между тем
именно кольцевые гонки считаются вершиной, элитой автоспорта. Именно
сюда стекаются лучшие спортсмены, самые большие деньги, передовые
технологии.
Машина, подготовленная для участия в гонках, — это волк в овечьей
шкуре. Будучи похожим на своих "уличных" собратьев, автомобиль
претерпевает огромные изменения. Какие именно? На этот вопрос мы и
постараемся ответить, а под конец прохватим несколько кругов по
гоночной трассе Дмитровского автополигона за рулем машины Николая
Фоменко.
КУЗОВ
Кольцевые гонки иногда
называют "паркетными" — автомобили здесь не испытывают таких
ударных нагрузок, как в ралли или кроссе, и потому при
подготовке главное внимание уделяется не усилению отдельных
элементов кузова, а увеличению его жесткости в целом. Ибо от
того, насколько неподвижными по отношению друг к другу будут
точки крепления деталей подвески, зависит точность ее
работы, управляемость автомобиля и в конечном итоге главное:
скорость прохождения поворотов.
Не знаю, кто первым додумался использовать обязательный
каркас безопасности в качестве дополнительного элемента
жесткости, но теперь этим пользуются при подготовке кузовов
не только для кольца, но и для других дисциплин автоспорта. |
Трубы
каркаса безопасности приварены к стаканам задних стоек,
обеспечивая дополнительную жесткость. Черным треугольником
закрыто отверстие в полу, через которое труба
подходит к кронштейну
задней балки |
Новейшая конструкция сиденья защищает голову и шею
пилота от травм |
Именно поэтому каркас
вваривается в кузов, а не устанавливается на болтах, как это
делалось раньше. Причем мощные трубы подходят непосредственно к
точкам крепления подвески, в частности — к стаканам передних и
задних стоек. Сзади трубы каркаса проходят насквозь через пол и
привариваются к кронштейнам крепления балки заднего моста.
Внутри машины снята вся обшивка (кроме передних дверей), удалены
шумоизоляционные ковры и мастика. Защита от шума спортивному
автомобилю ни к чему: во-первых, это лишний вес, во-вторых —
пожароопасные материалы.
Стандартные сиденья, естественно, тоже сняты, а для водителя
установлено анатомическое кресло фирмы Momo и шеститочечные ремни
безопасности. Той же марки обшитый замшей двухспицевый руль, педали
и даже усеянный сверлениями алюминиевый упор для левой ноги.
Передняя панель сохранена, но стандартная комбинация приборов
уступила место сугубо гоночной. Спидометр упразднен: меняющееся от
трассы к трассе передаточное отношение главной пары делает его
показания весьма относительными. А главным прибором для пилота
является тахометр. Алексей Васильев и Николай Фоменко вместо
обычного циферблата предпочитают ряд лампочек, которые загораются
последовательно в зависимости от того, насколько велики обороты
двигателя — в ходе гонки их свечение воспринимается быстрее, чем
показания стрелочного тахометра.
Кроме оборотов двигателя, есть только два параметра, которые должен
контролировать спортсмен: температура охлаждающей жидкости и
давление масла, — для этого установлены соответствующие указатели.
Когда в центре загорается большая желтая лампа, это говорит о
критическом падении давления в масляной магистрали.
|
|