Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Двигателя  
 
Анализ генераторов и их подключений

 

  Тут я еще раз попробывать разобраться с ВАЗовскими генераторами и их подключениеми. Много путаницы однако.
Для начало - существует 2 типа генератора: Г-222 (в дальнейшем (5)) и 37.3701 (8). Кроме этого, существует 2 схемы их подключения: (5) и (8) соответственно. Рассмотрим их (тут бы хорошо поместить рисунки, но у меня нет страницы, где бы их можно было разместить).

Предварительно я напомню некоторые сведения о регуляторе напрежения РН. РН в этих генераторах имеют 2 основные цепи: цепь питания возбуждения (вывод В) и цепь контроля (вывод Б). Цепь контроля используется для сравнивнения напрежения бортовой сети с неким эталонным, и на основе этого сравнения, увеличивает или уменьшает возбуждения генератора. Вывод Б РН каким-либо образом подсоеденяется к контакту 30 генератора, с которого снимается вырабатываемое напрежение.

(5). Генератор с самовозбуждением, то есть питание для обмотки возбуждения вырабатывает сам генератор. Все комутации для питание возбуждения сделаны в самом генераторе и наружу не выходят (вывод В РН). Наружу выходит лишь вывод 15 РН (вывод Б РН), который используется для проверки напряжения бортовой сети . К этому проводу должен быть подключен оранжевый провод, который подключает к конце концов к выводу 30 генератора, пройдя последовательно через следующие элементы: разьем Ш11(3), предохранитель 9, разъем Ш1(6), голубой-черный провод, реле зажигания (15 - 30/1), коричневый провод, разъем Ш1(4), разъем Ш10(1), розовый провод 30.
Для этого генератора предусматривалась схема контрольной лампы через нулевой провод генератора и специальное реле, но после 1985 эта схема упразднена.

(8) Генератор с самовозбуждением, с предварительным внешним возбуждением. Это означает, что в момент старта обмотка возбуждения питается от внешнего источника. После того как генератор начнет выдавать достаточное напряжение, внешнее возбуждение не используется. В этом генераторе установленны 3 дополнительных диода, которые питают обмотку возбуждения. То есть вывод В РН подключен к этим диодам, а не к выводу 30, как у (5). Вывод Б РН напрямую подключен к выводу 30 генератора в самом генераторе! (то есть вся цепь, используемая в (5), включая предохранитель 9 не нужна). Таким образом, в этом генераторе основная цепь возбуждения не использует аккамулятор.
Однако такой генератор трудно запустить, в цепи возбуждение тока нет (магнитное поле не создается), а остаточный магнитизм ротора очень низкий. Чтобы запустить такой генератор, нужно довольно сильно его раскрутить. Поэтому для облегчения запуска генератора в этой модели применяют предварительную цепь возбуждения. Выглядит она так: вывод В РН выходит как разъем 61 генератора (заметим у (5) был вывод Б и разъем 15), затем коричневый-белый провод, разъем Ш10(7), Ш5(3), коричневый-белый провод, контрольная лампа, оранжевый провод, разъем Ш4(1), предохранитель 10, Ш1(6), реле зажигание, Ш1(4), Ш10(1), розовый провод 30. Получает немного похоже на (5), но смысл этой цепи совсем другой.

Таким образом у этого генератора 2 цепи питания обмотки возбуждения - основная, внутри генератора, и предварительная, через контрольную лампу. Когда включается зажигание обмотка возбуждение (вывод В РН) генератора запитывается через контрольную лампу (лампа горит). Когда двигатель заработает и генератор начнет выдавать напряжение, питание на возбуждение пойдет через дополнительные диоды и питание через конторольную лампу прекратиться, лампа гаснет ( прекратиться, потому что проход тока по этой цепи связан с некоторой работой - нужно питать лампу - и ток выберит более легкий путь, без лампы ). Теперь если генератор перестанет выдавать напряжение, питание через контрольную лампу восстановиться, и она загорит, сигнализируя неисправность. Еще замечу, что ликвидированная схема контрольной лампы в генераторе (5) работает совсем на другом принципе.

Все это как должно быть. Но ВАЗ будет не ВАЗом, если что-то сделает не так. Например у меня на 21043 такая комплектация: генератор (5), а схема подключения (8) (с коричневым проводом). Называется, что было то и ставили. Вроде по сообщениям здесь, я понял что у некотрых такая же ситуация. Получается, что вывод 15 моего генератора подключен к бортовой сети через контрольную лампу, а должен быть напрямую (генератор ждет, что ему дадут напряжение бортовой сети для регулирования, а проводка считает, что генератор должен получить напряжение для возбуждения через контольную лампу). Работать то работает, но напряжение бортовой сети получает несколько увеличенным (примерно на 1В) из-за падения напряжения на лампе. Еще один признак такого подключения - контрольная лампа никогда не горит (вероятно из-за малого тока в цепи Б РН). Хотя возможно, что первоначально на заводе генератор вообще не был подключен (ну кроме контакта 30, конечно), а такое подключение сделали на ВАЗовском техцентре, в ответ на замечание, что стрелка вольтметра находиться в белой зоне. Сам я тогда был чайником.
 

 

 
 

Источник: http://rusautotuning.narod.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz