Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
      Тюнинг Двигателя  
 
Двигатель ВАЗ-2112_ Двигатель для десятки

 

  О конструкции нового тольяттинского мотора рассказывает начальник отдела проектирования двигателей Генерального департамента развития ВАЗа Вячеслав МЕШКОВ.

Новый двигатель для ВАЗ-2110 (его индекс ВАЗ-2112) создавался не с чистого листа. Изучив его техническую характеристику, несложно заметить, что основные геометрические размеры (межцилиндровое расстояние, диаметр и ход поршня) такие же, как и у "восемьдесят третьего" мотора. В самом деле, блок цилиндров нового двигателя почти аналогичен по конструкции блоку ВАЗ-21083. Отличия все же есть. Самое существенное - уменьшенный до 10 мм диаметр болтов крепления головки и, соответственно, отверстий для них в блоке. При обработке цилиндров применена современная технология плосковершинного хонингования. Это позволит уменьшить износ деталей цилиндро - поршневой группы и повысить надежность двигателя. И последнее отличие - приливы под датчики системы впрыска топлива, которых нет на "восемьдесят третьем" моторе. Коленчатый вал 2112 отличается конструкцией противовесов, но хотя полностью взаимозаменяем с валом 21083, имеет новшество: на носке вала установлен демпфер крутильных колебаний. Шатунно-поршневая группа оригинальная. Поршневой палец - плавающего типа, От осевых перемещений он фиксируется стопорными кольцами. Форма днища поршня диктуется прежде всего шатровой камерой сгорания, традиционной для двигателей с четырьмя клапанами на цилиндр. Масляное охлаждение поршня призвано снизить его температуру. Масло под давлением подается на поршень снизу из специальной форсунки, установленной в блоке цилиндров

Двигатель ВАЗ-2112:
1 - коленчатый вал;
2 - шатун;
3 - плавающий поршневой палец;
4 - поршень;
5 - болт крепления головки;
6 - выпускной клапан;
7 - гидротолкатель;
8 - распределительный вал;
9 - ресивер;
10 - форсунка;
11 -впускная труба;
12 - впускной клапан.

Теперь о главном - новой головке блока цилиндров. Она создана в сотрудничестве с фирмой "Porshe". Два распределительных вала приводятся зубчатым ремнем со специальным полукруглым профилем зубьев. Специальный кожух надежно защищает зубчатый ремень от попадания грязи и т. п. В приводе клапанов установлены гидротолкатели. Теперь не надо регулировать зазоры, к тому же упрощена технология сборки головки. Для двигателей "восьмого" семейства эта операция была автоматизирована. Теперь вообще не надо подбирать регулировочные шайбы - шестнадцать раз для одного двигателя! Использование гидротолкателей потребовало усовершенствовать смазочную систему двигателя, чтобы исключить возможность обратного слива масла и, как результат, потерю работоспособности гидротолкателей. Следующая особенность - одна клапанная пружина вместо двух. У нового клапана уменьшен диаметр стержня, поэтому уменьшились его масса и инерционные нагрузки на пружину. Усилия единственной пружины достаточно, чтобы своевременно возвращать клапан на место. Система распределенного впрыска топлива разработана совместно с фирмой "General motors". Впрыск фазированный - момент подачи топлива синхронизирован с моментом открытия впускного клапана. Установка карбюратора на двигатель ВАЗ-2112 не предусмотрена: впускная труба под карбюратор даже не разрабатывалась. Новый мотор потребовал новых, компактных свечей. Они устанавливаются в глубоких колодцах в головке блока цилиндров. Для привычных больших свечей колодцы пришлось бы делать шире, а это невозможно: головка скомпонована очень плотно. Такие свечи, как, кстати, и зубчатый ремень, выпускаются многими фирмами и продаются в России. Для установки двигателя на автомобиль используется гидроопора сложной конструкции. Она позволяет ощутимо уменьшить вибрации, передаваемые двигателем на кузов автомобиля.

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2112

Рабочий объем, см*3............................................................................... 1488
Межцилинфоеое расстояние, мм ......................................................... 89
Диаметр цилиндра, мм ........................................................................... 82
Ход поршня, мм ....................................................................................... 71
Длина шатуна, мм .................................................................................. 121
Степень сжатия ...................................................................................... 10,5
Мощность, кВт/л, с. (при об/мин).......................................................... 68/92,5 (5600)
Максимальный крутящий момент, Н-м (при об/мин) ........................ 130 (3300)
Количество клапанов на цилиндр ....................................................... 4
Система питания .................................................................................... Распределенный впрыск
Октановое число топлива ..................................................................... 95


За рулем №2 1997

 
 
 

Источник: http://www.amazon.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz