Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как продлить ресурс распредвала | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Была обнаружена (в чем я
не раз убеждался сам) четкая зависимость степени износа кулачков и рычагов ГРМ, от расстояния, между маслоподающим отверстием на кулачке РВ до начальной зоны контакта кулачка с поверхностью рычага/рокера. Чем это расстояние было больше, тем интенсивней был износ. Если у кого-нибудь есть юзаный РВ, - прошу обратить внимание, что почти все маслоподающие отверстия на кулачках расположены от зоны контакта на разных расстояниях. Мало того, на разных РВ эти расстояния так же различны, что говорит об отсутствии единой системы стандарта при изготовлении РВ. Вот наверное и единственный ответ, почему ВАЗ не поставил хорошую идею на конвейер. Для этого пришлось бы менять, вернее ужесточать систему допусков, что бы отверстия были абсолютно на одинаковом расстоянии, далее автоматизировать проточку канавок. Все это привело бы к изменению технологии их изготовления на ВСЕХ заводах - поставщиках и значительно увеличило бы их себестоимость. Ведь нашелся же идиот, который каким-то образом доказал, что РВ вполне можно цементировать. Процесс цементации на порядок дешевле азотирования, вот и клюнули на дешевизну процесса. В общем принцип: - "лучше дешевле, но больше" лежал, да ИМХО и сейчас лежит в основе многих производств. АЗЛЫК тому яркий пример. Стало ясно, чем ближе отверстие к контактной зоне, тем больше масла находится на поверхности рокера в момент контакта с кулачком, тем меньше вероятность разрыва масляной пленки и сопутствующего задира. Вот тут и возникла идея, доступная к повторению любым владельцем. Ведь обычное электро точило с круглым камнем есть почти в каждом гараже, а большего и не нужно. Оказалось, что проточенная канавка глубиной 1мм от масло подающего отверстия кулачка РВ до зоны контакта значительно улучшает и продлевает время смазывания поверхности рокера. Происходит следующее, как в замедленной съемке: 1. Отверстие кулачка подходит к поверхности рокера и проходя над ним поливает его маслом. 2. "Клапанный" зазор на горячем ДВС всего 0,02 - 0.03мм и масло находит путь наименьшего сопротивления, которым является канавка. 3. Имея достаточную скорость разгона в канавке, масло продолжает поступать на поверхность рокера, пока канавка находится (проходит) над ним. 4. Инерция потока в канавке, а так же центробежные силы помогают маслу достичь так же и кулачка в самой нужной зоне предстоящего контакта, т.к. канавка проточена именно до этой зоны. 5. Теперь в момент начала контакта РВ с рокером уже обе поверхности имеют обильную смазку и вероятность разрыва масляной пленки зависят только от качества применяемого масла. Развив идею, я пришел к выводу, что одна канавка - хорошо, а три - лучше. Точильный камень хорошо, а отрезной круг болгарки лучше. Именно болгаркой можно сделать узкие 2мм канавки, а значит их можно сделать несколько, в виде не широкого трилистника, расходящегося от маслоподающего отверстия РВ, что улучшит равномерность подачи масла по всей ширине поверхности рокера и кулачка. Допускается небольшой выход канавок на контактную зону, но не более чем на 1 - 2мм, т.к. в начальный момент контакта РВ и рокера давление не большое и ни каких последствий для поверхности рокера не произойдет. Перед проточкой канавок на РВ нужно позаботиться о защите всех его отверстий от опилок и обязательно хорошо промыть и продуть, а так же снять фаски (острые края канавок). Кстати, при использовании в ГРМ - Гидро Компенсаторов, рокер и тыльная сторона РВ всегда находятся в контакте, поэтому ИМХО канавки так же улучшат смазку зоны контакта. С возвращением технологии азотирования поверхности РВ, а так же появлением свободного и доступного по рублям рынка, проблема с живучестью РВ тихо умерла. Ресурс РВ от 80тык и более всех устроил, а дольше машины живут лишь у немногих и, как правило, заботливых владельцев. Возможно, именно их и заинтересует возможность продлить ресурс ГРМ, что бы один раз сделав такую операцию, забыть о ГРМ на 150тык и более.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: http://rusautotuning.narod.ru/ |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |