Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РПД?! – постовой аж подпрыгнул и приказал открыть капот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Найти в Москве нечто с
роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 оказалось не просто, а очень
непросто! Продукт специального конструкторского бюро РПД ОАО «АвтоВАЗ»
ставят под капоты уже пять лет, но, например, в текущем году... меньше
чем на сотню машин. В плен к постовому мы попали, катаясь на ВАЗ-21099-91 стоимостью $7000. Отринув наши документы, гаишник чуть не по плечи нырнул в моторный отсек. – О-ба... и это весь мотор?! Ни разу не встречал! И как оно? «Оба», – это он точно сказал: мотор двухсекционный. Скажем, это дальний-предальний родственник РПД фирмы NSU, где трудился отец идеи – Ванкель. По легенде, четверть века назад вазовцы «позаимствовали» у него идею. 1-секционный 70-сильный двигатель пришлось долго доводить, и на люди он выехал только в 1982 году в «теле» ВАЗ-21018. Но... опять отправился на доводку! Мощности не хватало, посему построили 2-секционный мотор уже в 140 сил. Он заступил на службу в силовые структуры, а много позже, в 1992 году, появился и вариант для переднеприводных ВАЗов (заводской индекс «414»). У нас под капотом его потомок. Неудивительно, что гаишник не встречал его прежде: когда в КГБ пошли в ход иномарки, про «ванкель» забыли. Однако в МВД встречается. Но среди гражданских машин – это зверюга редкая. И ажиотажного спроса на роторные ВАЗы не наблюдается. Другой среди своих – Я слышал, они всего тыщ по 60 ходят, жрут бензин и неремонтопригодны, – сыпанул негативом гаишник. Репутация «непонятнокакого» агрегата – это есть. Но РПД вовсе не так страшен, просто – другой. Вопрос, насколько именно вам нужны его плюсы и минусы. Вот плюсы. Двигатель проще, компактнее и легче. В нем меньше деталей, отсутствует газораспределительный механизм. Здесь меньше инерция, потому он очень быстроходный. Наша «99-я» может похвастаться: 135 сил и 176 Н.м (при 4500 об/мин) роторного ВАЗ-415 перед 67,7 силами и 100,4 Н.м (при 3400 об/мин) карбюраторного ВАЗ-21083. Наш РПД тоже карбюраторный. – И дорогое удовольствие? – предположил постовой. Да, весьма дорогое. РПД делают под заказ, и машина с ним стоит заметно дороже. Сильно опустошает кошелек и обслуживание, да и сервисов почти нет. Каждые 50-70 тысяч пробега придется менять уплотнители, – а это означает капремонт с полной разборкой двигателя. Бережливая езда, конечно, может отодвинуть ремонт тысяч на 10-15, но кто же покупает ротор для вальяжной езды? Замечу, наш мотор уже жрет масло, приходится постоянно подливать. Аппетит у него тоже – ого! Возможно, «капиталка» не за горами... Если, не дай бог, перегреешь – мотор придется выбрасывать. Эпитрохоиду (грубо говоря – внутренний объем) никто не возьмется расточить – очень это сложно. РПДиагноз – Мой знакомый поездил на роторе, говорит – самолет! – гаишник хитро прищурился, ожидая, что мы расколемся про превышения. Что делать, раскалываемся... На том и распрощались. Водитель вдавил педаль, и наш любезный гаишник насладился непривычным гулко-верещащим звуком. Однако у разгонной динамики есть обратная сторона. Ротор не дает опускать стрелку тахометра ниже 3500 обороов. Вот там он готов ускорять нас, ровно и энергично. Вообще-то, наслушавшись легенд про ванкельский темперамент, мы с коллегой ожидали большего... Представители салона настаивали, что стандартный карбюратор «ворует» бензин (на ранних образцах стояли адаптированные японские); стандартная выпускная система «ворует» аж 10 л.с. Ряд передаточных чисел обычной КП длиннее, чем хотелось бы. Ротор совершенно не позволяет двигаться внатяг, трясется и требует понизить ступень. В пробках беспрестанные переключения утомляют – издергались втыкать передачи. Тормозит РПД неохотно. В общем, на любителя. Покупают в основном оригиналы – те, кому хочется игрушку (вторую, третью), или те, кому нужен полуфабрикат для тюнинга. Последние мечтают получить из вращения РПД больше, чем интерес соседей по гаражу. И ждут, когда же на заводе освоят впрысковые РПД. А еще лучше – в комплекте с вариатором.
Александр КАТАЕВ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: "За рулем" |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |