|
В вариантном исполнении
(для людей) ВАЗ штатно устанавливал на автомобили с объемом двигателя
1450 и 1600 карбюраторы типа Солекс 21053-ХХХХХХХ и 21053-ХХХХХХХ-31 и
бесконтактную систему зажигания. Отличие друг от друга этих карбюраторов
заключается в упралении воздушной заслонкой. В первом случае управление
заслонкой ручное, с помощью троса подсоса, во втором случае
автоматическое, с приводом от педали газа. Почему ВАЗ перестал их
устанавливать, для меня это загадка. Также не понятна позиция ВАЗа в
установке контактной системы зажигания. Преимущества БСЗ перед КСЗ
очевидны и обсуждению, на мой взгляд, не подлежат. Я это расцениваю как
"экономию на спичках". Если Вам удастся приобрести вышеозначенный
карбюратор, то смело ставьте. Беда в том, что они сняты с производства.
В качестве альтернативы можно использовать Солекс 21073-ХХХХХХХ от Нивы,
"поколдовав" немного с жиклерами. Для этого надо сравнить тарировочные
данные обоих карбюраторов. Я себе установил 073 Солекс, т.к. поиски
штатного 053 результатов не дали. В 073-ем я заменил главные топливные
жиклеры в обоих камерах. В 1-ю камеру поставил жиклер с маркировкой 110
вместо 107,5, во 2-ю 115 вместо 117,5. Чуть развернул круглым шилом
воздушный жиклер переходной системы 2-ой камеры и заменил пружинку
экономайзера на более слабую. Таким образом я постарался максимально
приблизить тарировочные данные к штатным. Расход топлива не изменился,
зато машину теперь не узнать. Педаль газа стала очень информативной. Я
доволен. В любом случае, рекомендую при настройке контролировать
показатели СО и СН. У меня получилось СО на ХХ 1,1%, на 2000 об. 0,9%.
Показатели СН не помню, но тоже в норме. |
|