Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Двигателя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зазоры в подшипниках для форсированного двигателя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если зазоры между шейками
коленчатого вала и шатунными или коренными подшипниками слишком велики,
то износ подшипников может ускориться, и избыток масла будет попадать
мимо подшипников. Если зазоры в подшипниках слишком малы, то появится
избыточное трение, вызывая образование мест с перегревом и подплавление
вкладышей подшипников. Когда материал подшипника начинает плавиться, то
жидкий металл будет оставаться на других участках поверхности подшипника
и вызовет образование дополнительных мест перегрева и даже большее
расплавление, а это, в свою очередь, приведет к выходу из строя всего
подшипника. Вообще говоря, оптимальные зазоры подшипника для форсированного двигателя — это зазоры, полученные путем шлифовки или полировки шеек коленчатого вала до минимального размера (нижний допустимый предел), определяемого фирмой-производителем. Такая подготовка коленчатого вала обеспечивает максимально допустимые зазоры подшипников, задаваемые заводом-производителем (верхний предел зазора). Эти значения зазоров для коренных подшипников обычно составляют 0,04 — 0,064 мм, а для шатунных подшипников — 0,025 — 0,05 мм. При этих значениях обеспечивается необходимый для уменьшения трения зазор, но достаточно малый для предотвращения проблем с подачей избыточного количества масла (эти проблемы и системы смазки обсуждаются в следующем разделе). Для гоночных двигателей, которые предназначены для регулярного превышения значения в 6.500 об/мин, зазоры в шатунных и коренных подшипниках должны быть увеличены на 0,013 — 0,025 мм по сравнению со значениями |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: http://www.sporttuning.ru/ |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |