Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Оборудования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установка зажигания от 2108 на класику с двигателем 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После участившихся
поездок на "галстуке" пришел к выводу, что надежное зажигание - не
последняя вещь в автомобиле. Моя 21011 была оборудована ужасающих
размеров блоком ЭЗ "Искра-1" черт знает какого года выпуска, который сам
по себе, похоже, работал неплохо, но в комплекте с древней катушкой и
износившемся трамблером был постоянным источником неприятных
неожиданностей. Я решил решить проблему комплексно, чему несказанно рад - результат превзошел все ожидания. Расходные материалы: 1. Бесконтактный трамблер с датчиком Холла (не от Нивы) 2. Коммутатор для 2108 3. Катушка для 2108 4. Вал для контактного трамблера двигателя 1,3 л. (может и не понадобиться, см. ниже) 5. Прободка "Трамблер <- Коммутатор -> Катушка" в сборе. Шаг 1: Снимаем крышку трамблера и ставим какую-нибудь метку, показывающую, куда в данный момент смотрит бегунок - при обратной установке бегунок должен смотреть туда же. Полностью снимаем штатный трамблер и разбираем его до основания. Так же поступаем и с новым трамблером. Самые интересные для нас детали- валы нового и старого трамблеров. Старый короче на несколько (6?) миллиметров, чем новокупленный, т.к. тот, другой, рассчитан на движки 1,5. Если площадки на валах одинаковые по форме, количеству и сечению дырок под эксцентрики, значит, нам повезно - наш "старый" трамблер оказался нового образца. У меня такого не случилось - дырки были разного размера, крепления для "шторки" датчика холла отсутствовали. Пообщавшись со знающими людьми, нашел три варианта решения проблемы: 1. Купить вал от трамблера для движка 1,3, но с площадкой нового образца. 2. Купить (вроде, продают на рынках) или выточить фигурную шайбу и подложить ее под посадочное место нового трамблера с длинным валом, не меняя оного, а только "подняв" немного новый трамблер. 3. Поймать слесаря любой квалификации и заставить его срезать на токарном станке завальцованные кончики обоих валов, после чего поставить новую площадку на старый вал и завальцевать по новой. Я предпочел вариант ╕1, благо нашел подходящий вал в ближайшем магазине. После решения проблемы с валами собираем новый трамблер на коротком валу и устанавливаем его (обязательно сориентируйте бегунок по заранее поставленной метке, иначе потом натрахаетесь зажигание выставлять :). Далее - все по электрике. Т.к. я заранее купил проводку в сборе, то все мои действия свелись к подсоединению разъемов на датчик Холла и на коммутатор, но я даю номера контактов для любителей "потрахаться по-настоящему". Шаг 2: Снимаем старую катушку зажигания (вообще-то необязательно, но у восьмерочной катушки искра несколько можнее), ставим на ее место новую. Плюсовой контактик, идущий на нее с замка зажигания, оставляем на контакте "Б", как и на старой катушке. Контакт "К" освобождаем от старого трамблерного провода. Шаг 3: Выбираем место для установки коммутатора. Тут главное одно - чтобы воды не было и чтобы "масса" была ОТЛИЧНАЯ. У меня такое место нашлось под капотом на левом крыле, рядом с расширительным "тосольным" бачком. Просверлил две дырки, зачистил до металла железо вокруг дырок и посадил коммутатор на два болта "6, гайками внутрь капота, чтоб потом отвернулись, если что. С другой стороны замазал головки болтов мовилем, чтобы, типа, не ржавели. Шаг 4: Соединяем все хозяйство: Коммутатор (к.1) - Катушка (к. "К") Коммутатор (к.2) - На "массу" (под один из болтов, крепящих коммутатор) Коммутатор (к.3) - Датчик Холла (к. "-", бело-черный) Коммутатор (к.4) - Катушка (к. "Б") - там уже висит "+" от замка зажигания Коммутатор (к.5) - Датчик Холла (к. "+", красный) Коммутатор (к.6) - Датчик Холла (к. "сигнал", зеленый) Шаг 5: выставляем зажигание "на глаз" - я так лично совмещаю метки, выкручиваю свечу из первого цилиндра и ловлю на ней искру, плавно поворачивая трамблер. Пытаемся завестись (мене это удалось сделать моментально). Если возникают неприятности, проверяем: - появляется ли "+" на центральном проводе датчика Холла при вращении вала, есть ли вообще на датчике Холла "+" и "масса" на крайних контактах при включенном зажигании. - есть ли "+" на обоих контактах катушки при включенном зажигании. - самый простой способ проверить, правильно ли работает коммутатор - поставить его на восьмерку/девятку и попробовать завестись. Заведясь, выставляем зажигание по стробоскопу и вообще, забудте про то, что зажигание можно выставлять "на глаз", эти способы стабильности работе зажигания не способствуют. Теперь немного про вакуумный корректор, торчащий на бочку трамблера. Если у вас его (корректора) на старом трамблере не было (вместо него иногда бывает колесико регулировочное), а на карбюраторе есть заглушенный штуцер под шланг внутренним сечением ~ 3мм (этот штуцер на солексах расположен на правом по ходу движения боку), то штуцер на трамблере и карбюраторе нужно срочно соединить толстостеным шлангом, специально для этого предназначенным. Ежели штуцера на карбе нет - штуцер на вакуумнике трамблера будет постоянно напоминать вам о том, что у вас древний карб, про оперещение зажигания не знающий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: http://rusautotuning.narod.ru/ |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |