Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Подвески  
 
Что важно знать при замене штатных задних пружин на усиленные

 

  Некоторые владельцы ВАЗ-седанов, да и универсалов решают проблему увеличения грузоподъемности своих машин путем поднятия задней части кузова.
Прежде, чем решиться на такое конструктивное изменение автомобиля, необходимо
знать три особенности, которые в последствии помогут избежать крупных
неприятностей.
1. Приподнять кузов можно двумя методами:

1.1. Заменой штатных задних пружин на усиленные, используя для этого пружины
от ВАЗ 2104, да еще с желтой маркировкой, - как наиболее жесткие.

1.2. Добавлением резиновых или металлических проставок между кузовом и
пружиной.

Первый метод предпочтительнее, хотя дороже, т.к. две пружины стоят больше,
чем два резиновых, или металлических кольца.

В любом случае цель достигнута, и зад вашей машины гордо задрался, готовый
принять больше груза. Теперь при проезде неровностей дороги уже меньше
шансов оторвать себе глушитель или заднюю "юбку". Но вряд ли
такая машина будет каждую поездку возить груз. Большую часть своего пробега
она возит только хозяина, а задранный кверху зад начинает донимать отбойным
стуком растянутых амортизаторов при проезде неровностей дороги. Отрыв
верхнего кронштейна крепления амортизатора почти гарантирован, а это уже
серьезные сварочные работы.

Что бы этого не случилось, - лучше раскошелиться заранее на покупку двух
амортизаторов от Москвича 2140, который длиннее Жигулевского как в сжатом,
так и в растянутом состоянии. Проблем с их установкой абсолютно ни каких,
так как диаметр отверстий для резиновых втулок у них такой же.
2. Подняв заднюю часть кузова, иногда замечают, что не нагруженная машина
ведет себя на дороге не так, как раньше. После завершения поворота руль
менее охотно возвращается в положение прямолинейного движения.

Приподняв заднюю часть кузова, тем самым уменьшили угол продольного наклона
оси поворота передних колес. Причем, на какую величину (в градусах/минутах)
поднялась плоскость днища кузова в задней части машины, на такую же величину
( в градусах/минутах) уменьшился угол продольного наклона. В результате
уменьшилась динамическая стабилизация положения передних колес, поэтому,
после поворота, они менее охотно возвращаются в положение прямолинейного движения.

Для справки:
Номинальный угол продольного наклона оси поворота передних колес и так
не большой, и = 3градуса 30минут; +- 30минут, т.е. min 3 - max 4 градуса
- это норма.

Представим, что у вас этот угол до замены пружин был равен 3градусам.
Теперь вы приподняли кузов на величину "Н". Это разница измерений
между расстоянием от земли до ребра арки, до замены пружин, и после замены.

Если величина "Н" = 40мм, то это эквивалентно уменьшению продольного
угла на 1градус.
Вот вы и получили угол, меньше допустимой величины = 2градусам.
Для ориентировки можно пользоваться следующим соотношением:
Величина "Н" в миллиметрах = соответствует величине угла в минутах:
7мм = 10минут
14мм = 20минут
42мм = 60минут = 1градус
Следовательно, после замены пружин, не плохо бы проверить углы установки
передних колес, обратив особое внимание специалиста СТО на контроль величины
продольного угла.
3. После поднятия задней части кузова вам будет портить жизнь регулятор
давления задних тормозов (колдун). Его основная задача при торможении
- не допустить блокировки задних колес в зависимости от загруженности
машины. Чем больше груза в багажнике, тем с большим усилием будут прижиматься
колодки к тормозному барабану, и наоборот. После замены пружин вы обманываете
колдун и он будет регулировать усилие давления в рабочих цилиндрах не
так, как того требует обстановка. В порожней машине усилия торможения
задних колес будут значительно меньше, (если утрировать, то задние колеса
почти не тормозят) в то же время передние колеса тормозят как всегда.
Это чревато заносом машины. Аннулировать колдун еще опаснее.
Выход один - повышенное внимание и аккуратная работа педалью тормоза.
Резкое экстренное торможение с поднятым задом очень ОПАСНО.
Об этом нужно будет ПОМНИТЬ ВСЕГДА!!! Ваша машина в эксплуатации стала
ОПАСНЕЕ!!!

А если вы на пустой машине буксируете прицеп, да еще груженый, то при
торможении он будет пытаться поднять зад вашей машины и забросить его
в сторону. Такая сцепка может ведь и сложится.
А теперь хорошенько подумайте, стоит ли затевать такую переделку и стоит
ли овчинка выделки?
Я не отговариваю, а только предупреждаю.
 

 

 
 

Источник: http://rusautotuning.narod.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz