Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Подвески | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О болтах крепления стабилизатора поперечной устойчивости | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Насколько удалось
выяснить из собственного горького опыта :-(( , болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости имеют обыкновение обрываться при довольно незначительном (относительно) усилии в момент их протяжки. В тоже время, при слабо закрученных гайках, мы имеем такие печальные последствия, как: а) трещины на лонжеронах в месте расположения болтов; б) обрыв этих самых болтов вместе с частью (незначительной, но все-же) лонжерона. Предлагаемый мною способ ремонта (после обрыва болтов от перетягивания) можно применить при отсутсвии в пределах досягаемости СТО, сварочного оборудования, отсутсвии финансов, а также нежелании ездить без вышеозначенного стабилизатора до того момента, пока вы соберетесь на СТО или к "дяде Васе - золотые руки". Необходимый инструмент: эл.дрель, сверло d 2-3 mm и d 8 mm, кернер, молоток, зубило, возможно ножовка, кусок медной или алюминиевой проволоки d 0,8-1,0 mm длиной 15-20 см. В случае обрыва болта на рычаге подвески все ясно: штатный болт высверливается, на его место ставится новый болт М8. Хуже, когда это случилось в месте крепления к лонжерону. В этом случае опять-же остаток штатного болта обрубается, затем высверливается (сначало мелким сверлом, для соблюдения необходимой центровки, затем М8). А теперь самое интересное. В зоне крепления скобы стабилизатора к лонжерону имеется отверстие (в лонжероне, конечно-же) для обработки внутренней полости опять же лонжерона, размером достаточное, что-бы в него прошел болт М8 с гравером. Так вот, берем этот болт с гравером, наворачиваем на него один виток проволоки в зоне головки, но ниже шайбы. Затем вводим все это в вышеозначенное отверстие и используя проволоку как, скажем так, удочку, аккуратно попадаем болтом в ранее подготовленное отверстие. Проволоку затем нужно выдернуть (но болт оставьте;-)))) . Надо заметить, что предварительно болт нужно "поженить" с гайкой, при необходимости смазать. При установке стабилизатора необходимо предварительно установить его на этот болт и наживить гайку. Далее делать все как обычно. Гайка на "пожененный" болт наворачивается легко, при необходимости можно поджать болт сначала отверткой, чтобы не прокручивался, а затем пассатижами, все это с небольшим усилием, дабы не наджабить резьбу. А в конце свою роль сыграет граверная шайба. Надо заметить, что данный способ хорош, когда лонжерон в зоне установки болта не поврежден, хотя и в этом случае все же при возможности советую укрепить лонжерон с помощью накладки, но это уже из другой оперы. В случае же когда накладка уже была и болт оборван повторно (как это было у меня) описанный способ вполне приемлем без всяких "но". И последнее: надо принять меры, чтобы в случае разборки узла была возможность открутить эту гайку. Воспользуйтесь средством от коррозии, которое вам больше нравится, благо выбор есть.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: http://rusautotuning.narod.ru/ |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |