Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное                                                                                               | Размещение рекламы |
 

Тюнинг

  Двигатель

  Подвеска

  Трансмиссия

  Тормоза

  Выхлоп

  Кузов

  Диски и шины

  Внешний тюнинг

  Защита

  Оборудование

  Аудиосистема

Разное

  Разное

Фото тюнингованных авто

  Отечественные авто

  Зарубежные авто

 
 
 
       Тюнинг Подвески  
 
О болтах крепления стабилизатора поперечной устойчивости

 

  Насколько удалось выяснить из собственного горького опыта :-(( , болты
крепления стабилизатора поперечной устойчивости имеют обыкновение
обрываться при довольно незначительном (относительно) усилии в момент их
протяжки. В тоже время, при слабо закрученных гайках, мы имеем такие
печальные последствия, как:
а) трещины на лонжеронах в месте расположения болтов;
б) обрыв этих самых болтов вместе с частью (незначительной, но все-же)
лонжерона.

Предлагаемый мною способ ремонта (после обрыва болтов от перетягивания)
можно применить при отсутсвии в пределах досягаемости СТО, сварочного
оборудования, отсутсвии финансов, а также нежелании ездить без
вышеозначенного стабилизатора до того момента, пока вы соберетесь на СТО
или к "дяде Васе - золотые руки".

Необходимый инструмент: эл.дрель, сверло d 2-3 mm и d 8 mm, кернер,
молоток, зубило, возможно ножовка, кусок медной или алюминиевой проволоки d
0,8-1,0 mm длиной 15-20 см.

В случае обрыва болта на рычаге подвески все ясно: штатный болт
высверливается, на его место ставится новый болт М8.
Хуже, когда это случилось в месте крепления к лонжерону. В этом случае
опять-же остаток штатного болта обрубается, затем высверливается (сначало
мелким сверлом, для соблюдения необходимой центровки, затем М8). А теперь
самое интересное. В зоне крепления скобы стабилизатора к лонжерону имеется
отверстие (в лонжероне, конечно-же) для обработки внутренней полости опять
же лонжерона, размером достаточное, что-бы в него прошел болт М8 с
гравером. Так вот, берем этот болт с гравером, наворачиваем на него один
виток проволоки в зоне головки, но ниже шайбы. Затем вводим все это в
вышеозначенное отверстие и используя проволоку как, скажем так, удочку,
аккуратно попадаем болтом в ранее подготовленное отверстие. Проволоку затем
нужно выдернуть (но болт оставьте;-)))) . Надо заметить, что предварительно
болт нужно "поженить" с гайкой, при необходимости смазать. При установке
стабилизатора необходимо предварительно установить его на этот болт и
наживить гайку. Далее делать все как обычно. Гайка на "пожененный" болт
наворачивается легко, при необходимости можно поджать болт сначала
отверткой, чтобы не прокручивался, а затем пассатижами, все это с небольшим
усилием, дабы не наджабить резьбу. А в конце свою роль сыграет граверная
шайба.
Надо заметить, что данный способ хорош, когда лонжерон в зоне установки
болта не поврежден, хотя и в этом случае все же при возможности советую
укрепить лонжерон с помощью накладки, но это уже из другой оперы.
В случае же когда накладка уже была и болт оборван повторно (как это было у
меня) описанный способ вполне приемлем без всяких "но".
И последнее: надо принять меры, чтобы в случае разборки узла была
возможность открутить эту гайку. Воспользуйтесь средством от коррозии,
которое вам больше нравится, благо выбор есть.

 

 
 

Источник: http://rusautotuning.narod.ru/

 

  Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга

При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна.

Hosted by uCoz