Главная | Сделать стартовой| Добавить в избранное | Размещение рекламы | |
|
Тюнинг Подвески | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоблокирующийся дифференциал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все или почти все
водители знают, что такое дифференциал и для чего он нужен: это
устройство позволяет колесам в повороте крутиться с разной скоростью.
Ведь наружное от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но
у обычного дифференциала есть серьезный недостаток - он снижает
проходимость. Как только автомобиль попал одним колесом на лед, а другим
- на асфальт, "внутренняя свобода" дифференциала уже идет во вред: то
колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с
удвоенной частотой вращения. Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) обладает меньшим кпд (из-за потерь на трение), но на скользких покрытиях или при избытке тяги он может полнее реализовать крутящий момент двигателя. А это как раз то, что нужно спортсменам ! Если под колесами асфальт и не знать, что стоит хитрый дифференциал, наверно, ничего не почувствуешь. Автомобиль как автомобиль. Покрытие достаточно ровное, коэффициент сцепления ведущих колес с дорогой приблизительно одинаков, а значит, разность в угловых скоростях колес невелика и дифференциал практически не работает. Но стоит выехать на заснеженное шоссе и дифференциал дает о себе знать, невысокие снежные переметы машина преодолевает увереннее стандартной. На льду и укатанном снегу автомобиль с "блокировкой" разгоняется куда быстрее чем с обыкновенным дифференциалом. В поворотах машина управляется заметно лучше, четче отзывается на работу педалью газа. При разгоне, когда под колесами оказывается голый лед вперемешку с укатанным снегом, слегка ведет в сторону, но к этому быстро привыкаешь. На рыхлом снегу блокировка показывает себя с лучшей стороны: заметно улучшая "вездеходные" качества а/м. Итог: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, показывает чудеса проходимости… Но, увы, есть и минусы: на руль передаются резкие рывки (машина становится чисто мужской), при разгоне на неравномерном по коэффициенту сцепления покрытии возможен увод автомобиля. И все же – нужен ли водителю самоблокирующийся дифференциал? Если приходится много ездить по плохим дорогам, по льду, преодолевать грязь и снежные заносы, его стоит поставить, не забывая, однако, что механизм этот потребует от водителя некоторых специальных навыков. Если же автомобиль большую часть времени проводит в городе, редко съезжает с шоссе, мало эксплуатируется зимой и он в стандартной комплектации, то лучше потратиться на хорошие шины – толку будет больше, а проблем меньше. стоимость блокировки (винтовая, дисковая) - 230 у.е.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: http://rusautotuning.narod.ru/ |
Copyright © 2006 ProTuningAvto.narod.ru | Идея, дизайн сайта - Хорошилов Серёга |
При любом использовании материалов сайта ссылка на http://www.ProTuningAvto.narod.ru/ и явное указание первоисточника обязательна. |